В настоящее время имеется большое количество публикаций, посвященных проблеме развития технического творчества учащихся (В.Е. Алексеев, П.Н. Андрианов, Г.С. Альтшуллер, Ю.К. Бабанский, Н.П. Бойко, Б.Т. Войцеховский, В.А. Горский, М.В. Зиновкина, В.С. Ивашкин, В.А. Ишутин, В.Е. Казенас, Д.М. Комский, С.А. Новоселов, М.Н. Поволяева, В.Г. Разумовский, Ю.С. Столяров, Н.Н. Ярцев и другие).
Для развития технического творчества учащихся разрабатываются специальные дидактические средства: задачи с производственно-техническим содержанием (Л.Б. Голынский, Г.А. Гольденштейн, И.М. Низамов и др.); поисковые задания (Е.А. Самойлов); изобретательские задачи (Г.С. Альтшуллер); задачи-проблемы, задачи-оценки по физике (А.В. Коржуев, Г.П. Стефанова); творческие задачи по физике, экспериментальные задачи по конструированию технических объектов (В.Г. Разумовский, В.Я.