«Развитие творческих и художественных способностей учащихся через занятия дополнительного образования по изобразительному искусству.»

Информация о педагогическом опыте

Совместная работа с:

Тема опыта*:

«Развитие творческих и художественных способностей учащихся через занятия дополнительного образования по изобразительному искусству.»

Тип образования:

профессиональное

Уровень образования:

Рубрика:

Предмет:

Направление:

Направление:

Профиль:

Цикл:

  • Общеобразовательный цикл

Предмет:

Изобразительное искусство.
С применением ДОТ и/или электронного обучения
С использованием цифровых технологий
Опыт пилотной площадки
Опыт региональной инновационной площадки (РИП)

Актуальность и практическая значимость опыта:

Проблема развития творческих способностей у учащихся в условиях современной школы имеет большое значение, так как в последнее время в школу приходят дети с низким уровнем творческих способностей и нежеланием учиться.
А для современного общества необходим человек, творчески мыслящий, умеющий реализовать личностные качества, приобретённые знания, умения и навыки. умение ориентироваться в огромном потоке информации, с её насыщенностью и научностью. В решении этой проблемы учителям приходится вкладывать в таких детей очень много сил и умений, чтобы раскрыть в них творческие способности, заложенные природой.
Творческая способность - это способность решать проблемы оригинальным и новым образом. Творческие люди доносят свою оригинальную идею до других, включают следующие характеристики: гибкость, беглость, оригинальность, свежесть мыслей. Поэтому возникает необходимость на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время применять нетрадиционные техники и дидактические игры, которые активизируют и направляют мысли детей, развивают внимание и наблюдательность, умение воплощать художественные образы.

Ведущая педагогическая идея:

Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в обеспечении условий для развития творческих и художественных способностей обучающихся через освоение нетрадиционных художественных материалов и техник, которые творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет учащимся ощутить незабываемые положительные эмоции.
За 40 минут урока невозможно охватить тот объём материала, который можно дать на дополнительных занятиях. К тому же на такие занятия в основном приходят дети заинтересованные и чаще всего одаренные.
 Нетрадиционные техники развивают воображение, фантазию, творчество, проявляют на самостоятельность индивидуальности и умение раскрыться, а также достичь успеха, интереса к предмету.

Теоретическая база опыта:

Творческие способности есть у каждого человека и помочь им раскрыться – это главная задача школы и общества. Ведущая роль в этом принадлежит урокам эстетического цикла, поэтому для этого я использую в своей работе педагогический опыт Б.М.Неменского, В.С.Кузина, Н.М.Сокольниковой, а также методики Т.Я.Шпикаловой и Л.В.Ершовой.

Файлы:

Технология опыта:

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом;
развивает чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия;
чувство фактурности и объёмности;
развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Файлы:

Результативность:

Результативность деятельности отслеживалась через применение следующих методов:
наблюдение за детьми во время занятий;
беседы с учащимися и родителями;
анкетирование учащихся и родителей;
диагностирование учащихся;
тестирование учащихся;
участия в конкурсах рисунков.

Файлы:

Методические разработки:

Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности учащихся. Анализ результатов педагогической деятельности показал, что уровень обученности (успеваемости) учащихся по предмету «изобразительное искусство» стабильно составляет 100% практически в течение всей педагогической деятельности.

Файлы:

Список использованных источников:

Список литературы:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе школьного образования. Полат Е.С., - М., АСНДЕМА, 2001
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года. URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/
3. Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. – 2000, №5
4. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994
5. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2004 №5
6. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //Педагогика. №5. 1994.
7. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения // Учитель. – 2007. - № 4. – с. 8-10
8. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
9. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000
      10.Беда Г.В. «Живопись», М. «Просвещение» 2005г.
      11.Гин С.И. «Мир фантазии», М. «Вита – пресс» 2004.
            12.Дубровская Н.В. «Игры с цветом»,СПб. « Детство – пресс»,2005.
     13.Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. «Современный урок», Ростов – на Дону,«Учитель», 2004.
     14.Одинокова Г.Ю. «Шлеп… бабочка», М. «Карапуз», 2007.
     15.Савенков А.И. «Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников», Ярославль «Академия развития», 2004.

Файлы:



Комментарии 1


Прикрепите, пожалуйста, файлы