Имидж ДОО как показатель качества деятельности участников образовательных отношений

Информация о педагогическом опыте

Совместная работа с:

Тема опыта*:

Имидж ДОО как показатель качества деятельности участников образовательных отношений

Тип образования:

дошкольное

Уровень образования:

Рубрика:

Предмет:

Направление:

  • Управление и развитие ДОО

Направление:

Профиль:

Цикл:

Предмет:

(нет)
С применением ДОТ и/или электронного обучения
С использованием цифровых технологий
Опыт пилотной площадки
Опыт региональной инновационной площадки (РИП)

Актуальность и практическая значимость опыта:

Опыт был разработан совместно со старшим воспитателем МБДОУ детский сад № 33 Алеевой Галиной Вячеславовной

Авторы опыта: Шуралёва Екатерина Сергеевна заведующий МБДОУ детский сад № 33,  первая квалификационная категория

                         Алеева Галина Вячеславовна старший воспитатель, высшая квалификационная категория МБДОУ детский сад № 33

 Условия возникновения
Данный опыт возник в условиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 города Коврова,
Сегодня к дошкольным образовательным учреждениям предъявляются все новые требования. Детские сады вынуждены функционировать в условиях жестокой конкуренции. Им необходимо четко планировать свою деятельность с учетом запросов целевой аудитории (родительского сообщества). Поэтому важно помнить, какую роль играет имидж дошкольного образовательного учреждения, сформированный усилиями всех членов коллектива в течение определенного времени.
Проблема представления дошкольного образовательного учреждения, как открытой социально-педагогической системы существовала всегда. В современных социальных культурных условиях она проявляется особенно отчетливо. Потребность в создании позитивного имиджа МБДОУ № 33 особенно остро встала сейчас ввиду:
1. неудачного расположения детского сада в микрорайоне:
 отсутствие большого жилого массива
 наличия в шаговой доступности двух детских садов
2. высокой конкуренции среди дошкольных учреждений в «борьбе» за набор детей в условиях сложной демографической ситуации;
3. стремления дошкольного образовательного учреждения быть более привлекательным для потенциальных сотрудников, так как может в большей степени обеспечить им стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
4. необходимости создания резерва доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе, к инновационным процессам
Поэтому перед коллективом МБДОУ возникла необходимость разработки практико-ориентированной модели формирования позитивного имиджа дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность опыта
В условиях модернизации современной образовательной системы в России значительно повышается роль образовательных учреждений. Образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающее образовательные услуги. В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда организация (образовательное учреждение), предлагает продукт (образовательные услуги) и обеспечивает устойчивый уровень его качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. Следует отметить, что положительный имидж формируется только на основе устойчиво качественного продукта (образовательной услуги).
Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.

Практическая значимость
Практическая значимость заключается в разработке и реализации практико-ориентированной модели формирования положительного имиджа ДОО, обеспечивающей ей высокую конкурентоспособность. Данная модель включает в себя:
- новый управленческий механизм на основе организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности.
- программу повышения профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
- план работы МБДОУ № 33 по приведению развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ в соответствие требованиям ФГОС ДО
- систему работы МБДОУ № 33 с родительской общественностью

Ведущая педагогическая идея:

Ведущая педагогическая идея
Ведущая идея опыта заключается в создании практико-ориентированной модели формирования положительного имиджа дошкольной образовательной организации, обеспечивающей ей высокую конкурентоспособность. Данная модель позволит:
- во-первых, преодолеть конкуренцию среди образовательных организаций одной территории в борьбе за набор воспитанников и сохранение контингента;
- во-вторых, при прочих равных условиях стать более привлекательной для педагогических кадров, так как представляется способной в большей степени удовлетворить их потребность в стабильности, социальной защите и профессиональном росте;
- в-третьих, создаст резерв доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе, к инновационным процессам

Теоретическая база опыта:

Теоретическая база опыта (научное обоснование опыта)
В современных социально-экономических условиях имидж образовательных организаций является ключевой характеристикой, определяющей их успешность на рынке образовательных услуг. С начала девяностых годов в рамках компетентностного подхода в образовании, начиналась разработка понятия «Управление созданием имиджа образовательной организации» в работах специалистов в области управления образования, психологов и практикующих педагогов.
Изучением имиджа занимались зарубежные исследователи, такие как П. Берд, К. Болдинг, Э. Сэмпсон. Среди отечественных ученых, изучающих имидж, - П. С. Гуревич, Е. В. Егорова-Гантман, Е. Б. Перелыгина, Г. Т. Почепцов, В. М. Шепель. Позже появились работы Е. В. Гришуниной, О. Я. Нестерчук, Т.Н. и М.С. Пискуновых, Е. А. Петровой, и ряда других исследователей.
В настоящее время появляется всё больше работ, раскрывающих структуру, содержания и специфику формирования имиджа дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации образования. Под формированием имиджа образовательной организации мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов По мнению Л.В. Даниленко к числу основных составляющих имиджа, относится:
 общая известность и репутация образовательной организации;
 скорость реагирования на изменения запросов потребителя;
 инновационный потенциал образовательной организации и его реализация;
 престиж образовательной программы;
 рекламная политика образовательной организации, уровень развития и характер социальных связей;
 финансовая устойчивость и конкурентный статус [4].
В свете последних инноваций, перед дошкольными образовательными организациями встает вопрос о целесообразности соответствия требованиям конкурентного рынка образовательных услуг и определения для себя стратегии повышения конкурентоспособности. Пути повышения конкурентоспособности дошкольных образовательных организаций, М.Ш. Габибова видит в следующем[2]:
 постоянное использование нововведений
 поиск новых, более совершенных форм образовательной работы
 использование рекламы
 анализ конкурентов для выявления своих сильных и слабых сторон
 поддержание контактов с научно-исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества образования
 проведение маркетинговых исследований рынка с целью установления потребностей заказчиков
 повышение заинтересованности работников и улучшение условий труда
 постоянное обучение и переподготовка кадров
 выработка корпоративной культуры
Но в настоящее время, имидж ДОО формируется либо стихийно, либо в традициях фундаментального образования (во втором случае они оторваны от современной практики модернизации дошкольного образования).
Анализ литературы позволяет представить многообразие подходов к пониманию содержательной основы имиджа, его структуры и функций. Но, тем не менее, О. Н. Черноморова выделяет некоторые общие положения, с ее точки зрения имидж:
 целенаправленно сформированный образ;
 реализуется в деятельности и общении;
 оказывает воздействие на воспринимающих его людей и регулирует их поведение;
 находится в постоянном взаимодействии со средой (природной, культурной, социальной);
 невозможно сформировать раз и навсегда, т. к. он зависит от многих переменных: индивидных, индивидуальных, личностных и средовых [14].
Оценка имиджа образовательной организации происходит на основе прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, собственных принципов и т. д. Е. Б. Перелыгиной выделяется две функции имиджа:
 позиционирование образовательной организации;
 побуждение к действию.
Создание положительного имиджа организации предполагает согласование внешнего и внутреннего имиджа организации. Задача управления имиджем образовательной организации решается способом моделирования имиджа [7].
 А. С. Сидорова считает, что качество имиджа - это не только психологический аванс, но и вполне внятные материальные инвестиции, которые образовательная организация может получить в перспективе. Именно тот образ, который складывается в глазах общественности об образовательной организации, его руководителе и учителях, существенно влияет и на приток родителей, и на получение высоких наград, и на развитие социального партнерства. Управление созданием имиджа образовательной организации является сложным процессом планирования, разработки и эффективного осуществления процесса конструирования или изменения образа объекта. Данная деятельность по созданию имиджа состоит в определении последовательности и целесообразности различных мероприятий, обеспечивающих в конечном итоге достижение целей [12].
Только долговременное продвижение имиджа позволяет говорить о созданном эффективном ресурсе управления.
Таким образом, имидж всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает образовательная организация.

Файлы:

Технология опыта:

Технология опыта
Цель опыта: разработка и реализация практико-ориентированной модели формирования положительного имиджа ДОО, обеспечивающей ей высокую конкурентоспособность.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Провести комплексный анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды ДОО.
2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в целях формирования позитивного имиджа ДОО.
3. Повысить роль родителей (родительской общественности) в общественном управлении ДОО.
4. Оптимизировать информационную среду ДОО
5. Активизировать работу с социальными партнёрами по поиску путей наиболее выгодного сотрудничества.
6. Оценить эффективность предложенной модели в контексте обеспечения высокой конкурентоспособности.
Работа по формированию положительного имиджа ДОО велась в несколько этапов:
1. Организационный (углублённый анализ сильных и слабых сторон ДОУ) – 2019 г.;
2. Основной (практический, разработка и внедрение модели формирования положительного имиджа ДОО как основы её конкурентоспособности) – 2020 – 2021 г.г.
3. Аналитический (анализ, оценка эффективность предложенной модели) – 2021 г.
Свою работу мы начали с комплексного анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды (SWOT – анализ). Это углублённый анализ внешних возможностей, угроз (положительных или отрицательных тенденций, явлений внешней среды, которые могут привести к улучшению или ухудшению условий деятельности) и анализ сильных и слабых сторон ДОУ. SWOT-анализ необходим для разработки модели формирования положительного имиджа ДОО т.к. помогает оценить ее внутренние и внешние слабые и создать систему управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения.
Итогом SWOT-анализа потенциала развития МБДОУ № 33 (приложение1) является вывод о том, что в настоящее время детский сад располагает складывающейся системой педагогического сопровождения и современного обучения, позволяющей обеспечить доступность образования, развивающейся системой внешних связей. Вместе с тем дальнейшее развитие МБДОУ зависит от его способности комплексно и в сжатые сроки решить следующие проблемы:
 создание обогащенной развивающей предметно-пространственной образовательной среды МБДОУ соответствии с требованиями ФГОС ДО;
 создание системы работы с родительской общественностью;
 приведение педагогических кадров в соответствие с требованиями Стандарта педагога;
 совершенствование системы управления, включающей в себя внутреннюю систему оценки качества образовательной деятельности МБДОУ;
 оптимизацию информационной среды МБДОУ.
На основании полученных данных нами была разработана дорожная карта по разработке, внедрению и реализации модели формирования положительного имиджа МБДОУ № 33 (приложение 2).
II этап Основной
 (практический, внедрение и реализация модели формирования положительного имиджа МБДОУ № 33)
После организационных мероприятий приступили ко второму этапу «Основному», который заключается в разработке, внедрении и реализации практико-ориентированной модели формирования положительного имиджа МБДОУ
1.Совершенствование системы управления, включающей в себя внутреннюю систему оценки качества образовательной деятельности МБДОУ
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок - общественное управление:
Совет МБДОУ - принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договоры, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения. Педагогический Совет - утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности ДО, принимает образовательные программы, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, организует распространение педагогического опыта.
II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
I уровень - заведующий детским садом
Заведующий:
 владеет инновационными методами управления, объективно и аргументировано реализует их на практике;
 создает оптимальные условия для развития профессионализма педагогов;
 использует потенциал членов команды, способна к решению стратегических творческих задач;
 цели и задачи профессиональной деятельности соотносит с ключевыми направлениями развития системы дошкольного воспитания и целями деятельности образовательной организации;
 управляет поиском и построением отношений с новыми партнерами, семьями воспитанников;
 самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя).
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДО, утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития и другие).
Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной организации.
II уровень – старший воспитатель, заместитель заведующего по административно - хозяйственной работе, ведущий специалист по охране здоровья курируют вопросы методического и материально-¬технического обеспечения образовательного процесса. Организуют целенаправленный воспитательно - образовательный процесс, обеспечивают охрану здоровья и организацию питания на основе Устава, образовательной программы и годового плана МБДОУ и в соответствии со статусом учреждения, основами менеджмента, управления персоналом. Объект управления - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень - воспитатели, специалисты.
Организуют образовательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления третьего уровня - дети и их родители.
IV уровень - обслуживающий персонал.
Осуществляют организацию жизнедеятельности воспитанников, обеспечивающую создание условий, регламентируемых законодательством.
Таким образом, в нашем МБДОУ создана мобильная, целостная система управления. Благодаря данной структуре управления, работа представляет собой единый слаженный механизм. На сегодняшний день образование модернизируется, строится на научной основе, становится открытым для социальных партнёров, инновационные процессы активно интегрируются в деятельность педагогического коллектива. Эти факторы мотивируют нас на модернизацию системы управления МБДОУ.
Необходимость достижения индивидуального мастерства и коллективного творчества ставит администрацию учреждения в ситуацию поиска нового управленческого механизма на основе организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности. Мы стремились придать системе управления иную направленность, которая обеспечит появление новых качественных характеристик как в развитии ребенка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом. Главной стала направленность нового управленческого механизма на саморазвитие, рост творческого потенциала и самовыражение каждого члена коллектива, что, в свою очередь, станет позитивным фактором в процессе становления и развития личности каждого ребенка.
Модель развития данного управленческого механизма представляется нами через реализацию основных направлений:
 совершенствование структуры управления, основанной на принципах демократии и управлении персоналом, гласности в принятии управленческих решений, коллегиальности, четком определении места и обязанностей каждого специалиста в образовательном процессе МБДОУ;
 обеспечение условий для перехода части педагогов, имеющих высокую квалификацию и профессионализм, на режим доверия и самоконтроля.
Общая тенденция проявляется в стратегии к неформальным, демократическим, гибким способам и методам управления. При переводе всех участников образовательного процесса в режим самоуправления, каждый поэтапно овладевает элементами самоанализа, самокоррекции, самоконтроля, что в свою очередь усиливает мотивационную и стимулирующую стороны деятельности любого члена коллектива.
Таким образом, нами выстроена модель управления МБДОУ № 33 (приложение 3).
2. Приведение педагогических кадров в соответствие с требованиями Стандарта педагога
Ключевая идея развития ДОУ ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. Реализация ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Перед нами стоит задача по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную.
Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к работе в инновационном режиме в соответствии с ФГОС.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития и требований стандарта педагога.
Задачи:
 Обеспечить требования профессионального стандарта педагога каждым педагогическим работником ДОУ.
 Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.
 Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении
Результат:
1. Разработка Программы повышения профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО ( Приложение 4)
2. Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
3. Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
3.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ
В МБДОУ созданы необходимые условий для нормального функционирования структурных подразделений, здоровые и безопасные условия пребывания детей в учреждении, благоустроенная территория и условия труда для его работников. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям.
Развивающая образовательная среда выстроена в соответствии с основными направлениями развития детей согласно условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Таким образом, перед коллективом нашего учреждения встала цель:
 разработка и реализация плана работы МБДОУ № 33 по приведению развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ в соответствие требованиям ФГОС ДО (Приложение № 5)
4. Оптимизация информационной среды МБДОУ
Информационная открытость становится важнейшим условием для развития современного дошкольного образовательного учреждения, ключом к решению многих насущных проблем. Последовательные шаги в реализации принципа информационной открытости – формирование единого информационного пространства, целостной коммуникативной среды и внедрение новой технологической схемы принятия управленческих решений.
В этих условиях создание и поддержка сайта стали одним из важнейших предметов деятельности МБДОУ № 33. Сайт МБДОУ № 33 (http://t387197.dou.obrazovanie33.ru ) функционирует в соответствии с Порядком ведения сайта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (http://t387197.dou.obrazovanie33.ru/upload/site_files/97/Порядок%20ведения%20сайта_compressed%20(1).pdf), который разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 года № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации», приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 года № 831(ред. от 07.05.2021) «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».
Создание сайта привело:
 к увеличению числа потенциальных и действительных клиентов, которые могут и хотят познакомиться с дошкольным образовательным учреждением;
 к информированию интернет-аудитории об устройстве и деятельности МБДОУ, что улучшило его восприятие в глазах населения;
 к предоставлению достоверной информации из первоисточника средствам массовой информации;
 к повышению привлекательности МБДОУ через рекламу и развитие образовательных услуг прямо со своего сайта;
 к быстрой и простой презентации МБДОУ практически неограниченному кругу Интернет-клиентов через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов;
В оптимизации информационной среды мы используем положительно зарекомендовавшие себя буклеты.
Буклет – как правило, это отпечатанный с двух сторон лист с одним или несколькими сгибами. Здесь предоставляется краткая информация об учреждении, реализуемых проектах, результатах деятельности. Буклет часто представляет собой компактный и недорогой вариант корпоративного проспекта, рассчитанный на широкую аудиторию. Для разработки буклета используются следующие элементы: логотип, контактная информация, графические материалы (слайды, фото), текстовая информация, графики, диаграммы, позволяющие увеличить наглядность информации. Тематика выпускаемых буклетов отражает различные направления деятельности МБДОУ.
На формирование имиджа МБДОУ влияет отношения его со средствами массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между образовательным учреждением и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших планах или достижениях, мы сможем существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих. Поэтому наши праздники, «Дни открытых дверей», презентации активно освещаются в интернет портале Ковров Сегодня.
Кроме того, у МБДОУ есть своя страничка в социальной сети «Вконтакте», где размещается информация о достижениях наших педагогов и воспитанников.
5. Создание системы работы с родительской общественностью
В целях совершенствования механизмов взаимодействия МБДОУ и семьи как социального института воспитания на основе методологии партнерства нами определено содержание деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников (приложение 6).
Партнёрские отношения МБДОУ и семьи регламентированы нормативными документами:
 Положением от Совете МБДОУ № 33
(http://t387197.dou.obrazovanie33.ru/sveden/struct/Pologenie_structur_podrazd_2.pdf)
 Положением о Совете родителей МБДОУ № 33
(http://t387197.dou.obrazovanie33.ru/upload/site_files/97/Положение%20о%20Совете%20родителей%20МБДОУ%20№%2033_compressed.pdf)
 Положением о о консультационном центре для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования МБДОУ № 33
(http://t387197.dou.obrazovanie33.ru/upload/site_files/97/polozhenie_o_konsultacionnom_centre-ilovepdf-compr.pdf)
 Договором о сотрудничестве МБДОУ № 33 и родителями (законными представителями) обучающихся
Активизирована роль семьи в образовательном пространстве через развитие форм родительской активности в органах родительского самоуправления. С целью учёта мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления МБДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в МБДОУ функционирует Совет родителей.
Включение родителей в управление МБДОУ осуществляется путём их участия в работе Совета МБДОУ, проведения общих родительских собраний.
Результат:
1. Совершенствование механизмов взаимодействия МБДОУ и семьи как социального института воспитания на основе методологии партнерства
2. Активизирована роль семьи в образовательном пространстве через развитие форм родительской активности в органах родительского самоуправления
III этап Аналитический
 (анализ, оценка эффективность предложенной модели формирования положительного имиджа МБДОУ в контексте повышения его конкурентоспособности)
На третьем «Аналитическом» была проведена рефлексивно-оценочная работа по оценке эффективности предложенной модели в контексте повышения конкурентоспособности МБДОУ.
Первые выводы можно сделать такие:
1. Разработана модель управления МБДОУ
2. Разработана стратегия повышения привлекательности МБДОУ для квалифицированных кадров: система материального стимулирования молодых специалистов, внедрение наставничества; созданы оптимальные условия для самореализации педагогических кадров
3. Организована работа по повышению профессиональной компетентности сотрудников МБДОУ: разработана и активно реализуется программа повышения уровня профессионального мастерства; обеспечена возможность участия педагогов в инновационной деятельности
4. Разработана модель развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом особенностей организации и содержания образовательной деятельности, материально-технических условий
5. Оптимизируется информационная среда МБДОУ: созданы и функционируют сайт МБДОУ, создана и ведется страничка МБДОУ в социальной сети ВКонтакте, созданы форумы и чаты для родителей, события в МБДОУ регулярно освещаются в средствах массовой информации
6. Создана система работы с родительской общественностью
7. Формируется фирменный стиль МБДОУ: у МБДОУ имеется свой герб и гимн, сложились свои традиции.

Файлы:

Результативность:

 

Файлы:

Методические разработки:

- SWOT-анализ МБДОУ № 33 (приложение 1)
- Дорожная карта по разработке, внедрению и реализации модели формирования положительного имиджа МБДОУ № 33 (приложение 2)
- Модель управления МБДОУ № 33 (приложение 3)
- Программа повышения профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО. Автор составитель: старший воспитатель высшей квалификационной категории Алеева Галина Вячеславовна(приложение 4). 
- План работы МБДОУ № 33 по приведению развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ в соответствие требованиям ФГОС ДО (приложение 5)
- Содержание деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников (приложение 6)

Файлы:

Список использованных источников:

(нет)

Файлы:



Комментарии


Комментариев пока нет