«Использование современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления через развитие креативности и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как необходимых качеств для всестороннего развития личности»

Баранова Анна Владимировна
Воспитатель, МБДОУ № 3 «Теремок» п. Красная Горбатка

Информация о педагогическом опыте

Тема опыта*:

«Использование современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления через развитие креативности и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как необходимых качеств для всестороннего развития личности»

Совместная работа с:

Образовательная организация*:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» п. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области

Тип образования:

дошкольное

Уровень образования:

Рубрика:

Предмет:

Направление:

  • Образовательный процесс ДОО

Направление:

Профиль:

Цикл:

Предмет:

(нет)
С применением ДОТ и/или электронного обучения
С использованием цифровых технологий
Опыт пилотной площадки
Опыт региональной инновационной площадки (РИП)
Центр «Точка роста»
Технопарк «Кванториум»
«IT-куб»

Актуальность и практическая значимость опыта:

Актуальность и перспективность опыта

Современному ребенку интересно включаться в деятельность с применением интерактивных технологий. В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и элементы трудовой деятельности. Создание собственного мультфильма - это увлекательная игра, которая помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, активизация речевой деятельности и творческих способностей. Дети получают новые позитивные переживания и овладевают практическими навыками использования инструментов и материалов.

Так, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

– речевого развития детей (осмысленное восприятие произведений детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров, обогащение словаря; развитие связной речи в ходе озвучивания мультфильма (грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

 – познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления);

 – художественно-эстетического развития (развивается самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

– социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству); – физического развитие (развитие мелкой моторики рук, зрительномоторных координаций).

Актуальность использования современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления через развитие креативности и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как необходимых качеств для всестороннего развития личности определяется несколькими ключевыми факторами:

1. Развитие творческого потенциала у детей: Современные исследования подтверждают, что дошкольный возраст является наиболее продуктивным периодом для развития творческих способностей. В этот период у детей интенсивно развиваются воображение, фантазия и способности к символическому мышлению, что играет важную роль в формировании креативности. Мультипликация, как синтез визуального искусства, музыки и театра, создает уникальные условия для такого развития (Тихонова, 2006).

2. Влияние цифровизации на образование: В условиях быстрого развития цифровых технологий и мультимедийных ресурсов возникает потребность в формировании у детей навыков работы с мультимедиа и компьютерными программами. Использование мультипликации в учебных процессах позволяет адаптировать детей к современным технологиям, развивая их навыки в визуальном и цифровом искусстве (Долгова А. Т.).

3. Социально-эмоциональное развитие: Процесс создания мультфильмов способствует развитию эмоционального интеллекта у детей. В ходе работы над анимационными проектами дети учатся выражать свои эмоции, развивают эмпатию и социальные навыки через взаимодействие с другими участниками проекта. Работа в команде над мультфильмом помогает детям понять важность совместного труда и ответственности, что положительно сказывается на их социальной адаптации (Зубкова и Степанова, 2013).

Перспективы использования опыта создания мультфильмов в дошкольном образовании весьма значительны:

1. Интеграция мультимедиа в учебные программы: внедрение мультипликации в образовательный процесс может стать частью системного подхода к обучению с использованием мультимедиа. Это позволит использовать мультфильмы не только как развлекательное, но и как образовательное средство, способное объяснять сложные концепции через визуальные образы, что особенно эффективно для детей дошкольного возраста.

2. Развитие проектного обучения: использование мультипликации в проектной деятельности дошкольников может быть полезным методом для дальнейшего внедрения других видов проектного обучения. Данный опыт может стать основой для разработки и внедрения образовательных программ, в которых дети обучаются с использованием разных творческих проектов, что способствует всестороннему развитию личности (Тимофеева, 2011).

3. Возможность адаптации под различные возрастные группы: несмотря на особую эффективность мультипликации для старшего дошкольного возраста, данный опыт может быть адаптирован для использования с младшими школьниками. Благодаря вариативности методов и техник, мультипликация может быть использована для развития творческих и познавательных способностей детей разного возраста, что расширяет её применение в рамках образовательных учреждений (например: пособия и игры ТАФИ)

Таким образом, опыт использования современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления через развитие креативности и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как необходимых качеств для всестороннего развития личности является актуальным и перспективным направлением в дошкольном образовании. Этот метод позволяет развивать у детей не только креативные, но и социально-коммуникативные навыки, способствует их знакомству с современными цифровыми технологиями и подготавливает к дальнейшему обучению.


Ведущая педагогическая идея:

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея использования современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления через развитие креативности и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как необходимых качеств для всестороннего развития личности основывается на концепции проекта как синтеза искусств и методического подхода к воспитанию креативности через создание анимационного продукта. Мультипликация в данном контексте рассматривается как инновационный и многокомпонентный метод, который объединяет изобразительное искусство, музыку, театральные элементы и современные технологии, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.

Основное назначение данной работы: оказать практическую помощь в создании мультфильмов в условиях дошкольного учреждения. Отличительными особенностями данной работы являются: широкое использование ИКТ, включение игровых ситуаций, использование технологии создания анимационного фильма как средства развития дошкольников.

Мультипликация как средство развития творческих способностей

Основной педагогической идеей является формирование творческого мышления и воображения ребёнка через активное вовлечение его в процесс создания мультфильма. Мультипликация предоставляет детям возможность выразить свои эмоции, идеи и фантазии в визуальной форме. Этот процесс не только развивает у детей эстетическое восприятие и чувство стиля, но и способствует формированию навыков визуализации, пространственного мышления и креативного решения задач (Тихонова, 2006). Занятия мультипликацией помогают детям:

● Осознавать причинно-следственные связи (например, как действия одного персонажа влияют на других).

● Развивать координацию и мелкую моторику через создание фигурок, сцен, фонов и последовательностей кадров.

● Формировать личностные качества, такие как настойчивость и ответственность, через завершение проекта и достижение конкретного результата (Анофриков, 2009).

Проектный метод как основа обучения

Проектный метод, применяемый в мультипликации, представляет собой эффективный инструмент для педагогов, так как он развивает навыки работы в группе, коммуникативные способности и позволяет каждому ребенку проявить свои уникальные способности. Этот метод заключается в вовлечении детей в процесс создания мультфильма от этапа зарождения идеи до окончательного монтажа, что делает их активными участниками образовательного процесса и создает мотивацию к дальнейшему обучению и самовыражению. Важным аспектом является разделение задач и ролей среди детей, что помогает формировать чувство ответственности, учит сотрудничеству и развивает коммуникативные навыки (Тимофеева, 2011).

Интеграция различных видов искусства

Мультипликация, объединяя элементы изобразительного искусства, музыки, литературы и актёрской игры, способствует тому, что дети знакомятся с различными культурными и художественными традициями, получают представление о синтезе искусств. Это позволяет разносторонне развивать ребенка и создавать условия для самовыражения через художественные формы, доступные для его возраста. Кроме того, такой подход позволяет детям развивать эстетическое чувство, что оказывает положительное влияние на их общее эмоциональное и интеллектуальное развитие (Заглада, 2005).

Социально-эмоциональное развитие и развитие навыков рефлексии

Процесс создания мультфильмов требует от детей осознания и рефлексии своих эмоций и переживаний. Каждый этап создания мультфильма — от написания сценария до озвучивания и анимации персонажей — позволяет детям выразить свои чувства, что способствует развитию эмоционального интеллекта. Этот аспект позволяет педагогу целенаправленно работать над развитием у ребенка навыков эмпатии, взаимопонимания и умения анализировать свои переживания и поступки.

Таким образом, ведущая педагогическая идея использования современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления через развитие креативности и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как необходимых качеств для всестороннего развития личности в дошкольном образовании заключается в синтезе проектного метода и художественных форм, направленных на всестороннее развитие ребенка, включая когнитивные, эмоциональные и социальные аспекты.


Теоретическая база опыта:

Теоретическая база опыта

Теоретической основой опыта являются:

 - методические рекомендации Н. С. Муродходжаевой, И. В. Амочаевой по работе с мультстудией «Я творю мир»;

- учебное пособие Анофрикова П.И. о принципах работы детской студии мультипликации;

- методическое пособие для начинающих мультипликаторов Д.В. Велинского «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки».

 - учебное пособие для начинающих мультипликаторов Иткина В. «Карманная книга мульт-жюриста»;

- статьи: Бэдли Х. «Как монтировать любительский фильм»; Горичевой В.С. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»; Красного Ю.Е. «Мультфильм руками детей»; Курчевского В. Быль и сказка о карандашах и красках».

Теоретическая база опыта использования современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления через развитие креативности и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как необходимых качеств для всестороннего развития личности основана на синтезе педагогических, психологических и художественных подходов. Этот подход позволяет объединить аспекты креативного обучения, проектной деятельности и эстетического воспитания, опираясь на основные теории детского развития, педагогики сотрудничества и влияния искусства на формирование личности ребёнка.

Психологические основы развития творческих способностей дошкольников

Развитие творческих способностей детей основывается на психологических теориях, изучающих процесс воображения и символического мышления у дошкольников. Согласно теории Л.С. Выготского, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для развития абстрактного и символического мышления, которые способствуют креативности и воображению. Л.С.Выготский подчёркивал важность "зоны ближайшего развития", которая активизируется при поддержке взрослого, направляющего и поощряющего творческую активность ребёнка. Этот принцип успешно реализуется в процессе мультипликации, где воспитатель играет роль наставника, помогая детям визуализировать и реализовывать свои идеи (Выготский, 2005).

Также важную роль играют исследования А.В. Запорожца, которые подчеркивают, что в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие эмоций и ощущений, способствующее развитию креативных способностей. Мультипликация как процесс создания визуальных и звуковых образов позволяет детям экспериментировать с выражением своих эмоций, тем самым углубляя эмоциональную отзывчивость и воображение.

Теория проектного метода

Проектный метод, заложенный в основу использования мультипликации в дошкольном образовании, имеет прочные теоретические корни. Основателем проектного метода был американский педагог Джон Дьюи, который рассматривал обучение как активный процесс, в котором дети осваивают знания и навыки через реальные задачи. В рамках создания мультфильмов дети учатся не только решать творческие задачи, но и взаимодействовать с окружающим миром, обсуждая, планируя и выполняя шаги совместного проекта (Дьюи, 2009).

Эта методика была адаптирована для российского дошкольного образования и активно развивалась отечественными педагогами, такими как Т.С. Комарова и Л.И. Тимофеева. В их работах подчёркивается, что проектная деятельность позволяет детям интегрировать и закреплять знания, полученные на различных этапах развития, что особенно полезно для формирования навыков сотрудничества и самостоятельности. В случае мультипликации дети учатся доводить начатую работу до логического завершения, проявлять инициативу и ответственность за свои действия.

Педагогика искусства и эстетическое развитие детей

Теоретической базой для использования мультипликации как образовательного инструмента являются работы, посвященные эстетическому воспитанию детей. Эстетическое воспитание, согласно Б.М. Неменскому, является важной составляющей всестороннего развития личности. Искусство в целом, и мультипликация в частности, помогают развивать у детей чувство прекрасного, умение воспринимать и интерпретировать художественные образы. Работы Неменского подтверждают, что участие детей в создании анимации способствует формированию эстетического вкуса, развивает их художественное восприятие и способность к самовыражению (Неменский, 2012).

Кроме того, мультипликация рассматривается как синтез искусств, что соответствует идеям Е. Тихоновой о том, что мультипликация объединяет в себе элементы музыки, изобразительного искусства и театра. Такой подход позволяет развивать креативные способности через различные виды художественной деятельности, создавая условия для многогранного самовыражения и формирования эстетического восприятия.

Теория социального обучения

Социальные аспекты теории мультипликации в образовательном процессе опираются на идеи А. Бандуры о социальном научении. Процесс создания мультфильмов требует от детей умения работать в коллективе, развивать навыки коммуникации и разрешения конфликтов. Работа в группе над общим проектом способствует развитию социальных навыков и формированию социального интеллекта. Этот аспект особенно важен в дошкольном возрасте, когда дети учатся взаимодействовать с окружающими, делиться идеями и принимать чужие точки зрения (Бандура, 2000).

Мультипликация в этом контексте также играет важную роль, так как в процессе создания анимации дети обсуждают, принимают решения и вместе решают творческие задачи. Это способствует формированию навыков кооперации, развивает толерантность и уважение к мнению других.

Методические разработки для внедрения мультипликации

На практике создание мультфильмов требует разработки конкретных методик, адаптированных к возрастным особенностям дошкольников. Такие методические рекомендации можно найти в работах Анофрикова и Зубковой, которые подчеркивают значимость пошаговой организации процесса создания мультфильма. Каждый этап – от разработки сюжета до анимации – должен соответствовать возможностям и интересам детей. Использование подходов, описанных в "Принципах организации детской мультстудии" Анофрикова (2009), помогает педагогам структурировать занятия, ориентируясь на конкретные задачи и обеспечивая постепенное развитие навыков у детей.

Теоретическая база опыта использования мультипликации для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста объединяет психологические, педагогические и эстетические подходы. Опора на ведущие теории детской психологии, проектного метода и эстетического воспитания позволяет создать многофункциональную методику, развивающую как творческие, так и социальные навыки у детей. Мультипликация становится мощным инструментом для всестороннего развития дошкольников, формируя у них не только креативные способности, но и умение работать в коллективе, выражать эмоции и восприятие мира через искусство.


Файлы:

Опытработы по мультипликации Баранова АВ.docx

Технология опыта:

Технология опыта

Исходя из вышесказанного, поставлена цель и вытекающие из неѐ задачи.

Цель: Развитие креативности и социального интеллекта у старших дошкольников как необходимых качеств для всестороннего развития личности с помощью современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления.

Задачи:

- Формирование у детей интереса к деятельности по созданию простейших мультипликационных фильмов.

- Обучение детей основам мультимедийного искусства, включая создание простых персонажей и сюжетов.

- Развитие у детей навыков визуального восприятия и понимания последовательности событий, что поможет в создании мультфильмов.

- Развитие креативного мышления детей посредством формирования способности к анимационному самовыражению.

- Создание условий для командной работы по созданию мультфильмов.

- Развитие социальных навыков при работе в группах, воспитание культуры коммуникативного взаимодействия.

- Развитие критического мышления и навыков решения проблем.

- Создание условий, мотивирующих детей на организацию самостоятельной деятельности по созданию мультфильмов.

- Воспитание у детей уважительного отношения к деятельности по созданию мультфильмов и гордости от успешных результатов.

Технология использования современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления через развитие креативности и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как необходимых качеств для всестороннего развития личности представляет собой последовательную структуру мероприятий и методик, направленных на формирование навыков проектной деятельности, художественного самовыражения и социального взаимодействия. Данный процесс можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет собственные цели, задачи и методические особенности.

Подготовительный этап: Планирование и постановка целей

На начальном этапе формируются группы детей, определяются темы и цели проекта. Основные задачи этого этапа включают:

● Выбор темы и сюжета. Важно, чтобы тема мультфильма была интересна детям, понятна и доступна для их возраста. Также проводится коллективное обсуждение, чтобы дети могли предложить свои идеи и выбрать наиболее интересные.

● Постановка целей и задач проекта. Обсуждая с детьми предстоящий проект создания мультфильма, определяем их роль в этом процессе. Этот подход позволяет детям заранее представлять конечный результат и формировать мотивацию к работе (Анофриков, 2009).

● Организация условий и ресурсов. Важно подготовить рабочее пространство и материалы, такие как бумага, краски, пластилин, а также базовые технические средства: камеру, микрофон, компьютер или планшеты с доступом к программам для создания анимации.

Творческий этап: Разработка концепции и создание персонажей

Этот этап направлен на развитие воображения и креативных способностей детей. Основные шаги включают:

● Проектирование персонажей и декораций. Дети создают образы героев, рисуют или лепят их, обсуждают их характеристики и роли в сюжете. Этот процесс развивает у детей пространственное и символическое мышление, помогает выразить свои идеи в визуальной форме.

● Создание сцен и фона. Дети совместно с родителями, с педагогом или же самостоятельно создают декорации и фоны, так как это способствует более глубокому погружению в процесс создания мультфильма и развивает их художественные способности (Зубкова и Степанова, 2013).

● Этап написания сценария. Обсуждая совместно с детьми сюжетную линию, разрабатывается структура мультфильма, что формирует у дошкольников навыки логического мышления и последовательности действий.

Технический этап: Съёмка и анимация

На этом этапе начинается работа с техническими средствами и знакомство с основами анимации. Основные задачи включают:

● Съёмка кадров. Дети учатся снимать короткие сцены, перемещая своих персонажей и фиксируя каждый кадр. Это может включать покадровую анимацию (stop-motion), где дети делают по одному снимку для каждого движения. Эта методика помогает развивать терпение и внимание к деталям.

● Использование программного обеспечения. С помощью педагогов дети знакомятся с основными функциями программ для анимации (например, Toon Boom, Stop Motion Studio или других доступных приложений). Это знакомит детей с цифровыми технологиями и учит их использовать их в творческих целях (Долгова А.Т.).

● Монтаж и добавление звука. Добавляя звуковые эффекты и музыку у детей развивается чувства ритма и музыкальный слух. Важно, чтобы каждый ребёнок принимал участие в этом процессе, так как это расширяет их представление о возможностях мультимедийного искусства.

Социально-коммуникативный этап: Совместная работа и взаимодействие

Работа в команде — важный элемент технологии опыта, который способствует развитию у детей навыков сотрудничества, терпимости и коммуникативных умений. Основные шаги этого этапа включают:

● Распределение ролей. Каждый ребёнок принимая на себя определённую роль: художник, оператор, монтажёр и т.д. учится понимать важность каждой роли, развивая уважение к труду других.

● Взаимодействие в процессе создания мультфильма. Слушая и принимая идеи других, дошкольники учатся развивать навыки переговоров и разрешения конфликтов. Этот процесс помогает детям стать более терпимыми и восприимчивыми к чужим мнениям (Тимофеева, 2011).

● Коллективное принятие решений. В процессе создания мультфильма дошкольники часто сталкиваются с необходимостью обсуждать и выбирать лучший вариант. Это формирует навыки аргументации и принятия общих решений.

Заключительный этап: Презентация и рефлексия

Финальный этап является важной частью технологии опыта, так как он завершает проект и позволяет детям оценить свою работу. Основные компоненты заключительного этапа:

● Презентация мультфильма. Демонстрируя свою работу родителям или детям в других группах, у детей повышается уверенность в себе, формируется чувство гордости за достигнутый результат.

● Обсуждение и рефлексия. Обсуждая с детьми процесс создания мультфильма, задавая вопросы о том, что было наиболее интересным и сложным, какие выводы дети сделали, у детей развиваются навыки рефлексии и самооценки.

● Выводы и дальнейшие перспективы. Важно подчеркнуть, что полученные навыки пригодятся детям и в других видах деятельности, а также в будущем обучении, что способствует формированию у них креативности и положительного отношения к обучению.

Методические рекомендации

Эффективное использование данной технологии требует методической подготовки и чёткого планирования. Методические рекомендации включают:

● Подбор доступного программного обеспечения. Для успешного внедрения мультипликации в образовательный процесс рекомендуется выбирать простые в использовании программы, подходящие для детей дошкольного возраста.

● Постепенное усложнение задач. На каждом этапе рекомендуется усложнять задачи, например, от простых рисунков и сцен к сложным сценам и персонажам, что позволяет детям осваивать навыки постепенно.

● Индивидуальный подход. Учитывая индивидуальные способности и интересы детей, распределение задания происходит таким образом, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя вовлечённым и мог проявить свои сильные стороны.

Технология опыта, основанная на мультипликации, является сложной, многослойной системой, включающей разнообразные виды деятельности, направленные на всестороннее развитие ребёнка. Она позволяет детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и овладеть навыками социального взаимодействия, цифровыми и художественными инструментами, а также формирует у них уверенность в себе и положительное отношение к учебной деятельности.


Файлы:

Опытработы по мультипликации Баранова АВ.docx

Результативность:

Результативность

Для демонстрации результативности использования современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления через развитие креативности и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как необходимых качеств для всестороннего развития личности, проведено диагностическое исследование, включающее количественные и качественные показатели. В качестве методов диагностики использовались тесты, опросники и наблюдения, фиксирующие изменения в уровнях творческой активности, воображения, а также социально-коммуникативных навыков у детей.

Диагностика творческих способностей (методики и результаты)

Оценка творческих способностей проводилась с использованием методики Т.С. Комаровой, ориентированной на диагностику уровня воображения и креативного мышления у детей дошкольного возраста.

Показатель До начала проекта (средний балл по группе) После завершения проекта (средний балл по группе) Прирост

Воображение 3.2/ 4.8 (+1.6)

Креативное мышление 3.1/ 4.5 (+1.4)

Художественное восприятие 2.9/ 4.3 (+1.4)

Вывод: Данные результаты показывают значительное увеличение в показателях креативного мышления и воображения, что подтверждает эффективность использования современных технологий и мультимедиа в качестве инструментов стимулирования творческого мышления через развитие креативности и социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как необходимых качеств для всестороннего развития личности.

Рост художественного восприятия также говорит о том, что участие в создании мультфильмов положительно влияет на способность детей воспринимать и интерпретировать визуальные образы.

Оценка социально-коммуникативных навыков

Для оценки социально-коммуникативных навыков использовались наблюдения и опросники, заполняемые педагогами и родителями, которые фиксировали изменения в поведении детей в коллективе. Ключевые показатели включали навыки сотрудничества, проявление эмпатии и умение разрешать конфликты.

Показатель До начала проекта (средний балл по группе) После завершения проекта (средний балл по группе) Прирост

Навыки сотрудничества 3.0/ 4.6 (+1.6)

Эмпатия и понимание эмоций 3.2 /4.7 (+1.5)

Умение разрешать конфликты 2.8/ 4.2 (+1.4)

Вывод: Повышение социально-коммуникативных навыков у детей свидетельствует о том, что работа над общим мультфильмом способствует развитию умения сотрудничать и проявлять эмпатию. Дети стали более терпимыми к мнению других, научились находить компромиссы, что подтверждает эффективность мультипликации как метода формирования социального интеллекта.

Графический анализ результатов

Для наглядного представления прироста показателей построена диаграмма, иллюстрирующая изменения в уровнях творческих и социально-коммуникативных навыков до и после участия в проекте:

График 1. Прирост показателей творческих и социально- коммуникативных навыков у детей

Общий анализ результативности

Данные диагностического исследования подтверждают, что использование мультипликации способствует значительному росту творческих способностей и социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Прирост показателей в области креативного мышления и социального взаимодействия свидетельствует о целесообразности применения мультипликации как метода комплексного развития детей.


Файлы:

Опытработы по мультипликации Баранова АВ.docx

Методические разработки:

1. Работа с родителями

● Цель: Обеспечить информированность родителей о значимости мультипликации как метода развития творческих способностей у детей, включить их в совместные творческие проекты.

● Мероприятия:

○ Родительские собрания с презентацией мультипликационных работ детей.

○ Совместные мастер-классы, где родители вместе с детьми создают фоны, декорации, персонажи, способствуя укреплению семейных связей и пониманию творческих интересов детей.

2. Консультации и мастер-классы для педагогов

● Цель: Подготовить педагогов к использованию мультипликации в образовательном процессе, обучить их основам анимации, проектной деятельности и работе с мультимедийными программами.

● Форматы:

○ Консультации по этапам создания мультфильмов с детьми.

○ Мастер-классы по использованию инструментов для покадровой анимации и основам сценарного искусства.

3. Диагностика

● Описание: Использование методики Т.С. Комаровой для оценки уровня творческих способностей (воображения, креативного мышления и художественного восприятия) до и после участия детей в проекте.

● Инструменты: Оценочные листы, анкеты для педагогов и родителей, наблюдения.

4. Конспекты работы с детьми

● Конспект 1: Создание персонажей — знакомство с основами проектирования персонажей, выбор материалов и техник (рисование, лепка).

● Конспект 2: Разработка сценария — совместное обсуждение сюжета мультфильма, выбор тематики, распределение ролей.

● Конспект 3: Съёмка мультфильма — знакомство с техникой покадровой анимации, фотографирование последовательных кадров, перемещение фигурок.

● Конспект 4: Монтаж и озвучивание — добавление звуковых эффектов, музыки и голоса, создание финальной версии мультфильма.

Эти приложения помогают структурировать работу с детьми, родителями и педагогами, создавая всесторонний подход к внедрению мультипликации как образовательного инструмента.


Файлы:

Опытработы по мультипликации Баранова АВ.docx

Список использованных источников:


Файлы:

Опытработы по мультипликации Баранова АВ.docx


Комментарии


Комментариев пока нет