Практическая подготовка как фактор повышения качества готовности выпускников колледжа к профессиональной деятельности

Чудакова Татьяна Борисовна
Преподаватель специализированных дисциплин, ГАПОУ ВО "ГХТК"

Информация о педагогическом опыте

Тема опыта*:

Практическая подготовка как фактор повышения качества готовности выпускников колледжа к профессиональной деятельности

Совместная работа с:

Образовательная организация*:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области "Гусь-Хрустальный технологический колледж им. Г.Ф. Чехлова"

Тип образования:

профессиональное

Уровень образования:

Рубрика:

Предмет:

Направление:

Направление:

Профиль:

Цикл:

  • Профессиональный цикл

Предмет:

Профессиональные модули, в том числе учебная и производственная практики специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

С применением ДОТ и/или электронного обучения
С использованием цифровых технологий
Опыт пилотной площадки
Опыт региональной инновационной площадки (РИП)
Центр «Точка роста»
Технопарк «Кванториум»
«IT-куб»

Актуальность и практическая значимость опыта:

В настоящее время одним из требований работодателей к молодому специалисту – выпускнику колледжа является его быстрое включение в профессиональную деятельность. Поэтому практическая подготовка конкурентоспособного специалиста должна базироваться на системном погружении студента в профессиональную деятельность на всем периоде обучения в колледже.

Профессиональная подготовка специалистов должна связывать теоретическое обучение с практическим характером реальной профессиональной деятельности.

В настоящее время ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» реализует один из проектов – Обновление содержания среднего профессионального образования. А такое обновление обусловлено необходимостью оперативного реагирования на потребности рынка труда. В связи с этим необходимо внедрять комплексы мероприятий, направленные на удовлетворение потребностей рынка труда в специалистах СПО.

Поиск путей повышения качества готовности специалистов к практической профессиональной деятельности привел к созданию технологий моделирования. Идея моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе стала одним из инструментов повышения качества образования студентов педагогической специальности 44.02.01 Дошкольное образование и их готовности к профессиональной деятельности. Поэтому внешними условиями возникновения и становления опыта являются:

- внедрение единых подходов к проектированию и реализации образовательных программ подготовки педагогических кадров в субъектах Российской Федерации на основе требований документа «Ядро среднего профессионального педагогического образования» (Приказ ФГБОУ ДПО «ИРПО» № П-769, от 21.11.2022 г. «Об утверждении перечня ОО, принимающих участие в тестовом внедрении «Ядро СППО»»);

- внедрение требований актуализированного ФГОС специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного Приказом Минпросвещения РФ от 17 августа 2022 г. № 743;

- выполнение требований профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования)», утвержденного приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 18.10.13 г. №544н в содержание подготовки педагогических кадров.

Не только внешние, но и внутренние условия, создаваемые в колледже, повлияли на формирование и становление опыта:

- обучение по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, входящей в перечень остродефицитных специальностей, востребованных областным рынком труда (Приказ Министерства образования Владимирской области от 10.01.2025 № 2-н/1-н);

- создание в колледже в 2021-2022 учебном году проектной учебной мастерской по компетенции «Дошкольное воспитание» в рамках реализации национального проекта «Образование», которая аккредитована как центр проведения Демонстрационного экзамена;

- организация и проведение профессиональных проб по профессии Воспитатель детей дошкольного возраста для обучающихся средних общеобразовательных школ Гусь-Хрустального города и района в рамках реализации Всероссийской программы «Билет в будущее» проекта «Образование» - ранней профессиональной ориентации обучающихся;

- организация обучения по программам дополнительного образования на базе учебной мастерской «Дошкольное воспитание» студентов и педагогов Дошкольных образовательных учреждений города Гусь-Хрустальный.

Таким образом, актуальность и перспективность опыта связаны с необходимостью:

1. исполнения Указа Президента № 474 от 21.07.20 г. «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», задачами которого выделяются обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности;

2. достижения показателей регионального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

3. подготовка и участие студентов в профессиональных чемпионатах и конкурсах разного уровня с целью повышения престижа педагогических специальностей, в том числе в рамках международного сотрудничества с Оршанским колледжем учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова», Республика Беларусь (Договор о сотрудничестве в области образовательной, научной и общественно-культурной деятельности от 05.10.2022 г.);

4. активное взаимодействие с работодателями региона для достижения 100%-го трудоустройства выпускников специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Ведущая педагогическая идея:

Практическая подготовка студентов с применением технологии моделирования профессиональной деятельности в условиях учебной мастерской является приоритетным подходом в подготовке педагогических кадров, так как соответствует требованиям рынка труда. В ходе активного взаимодействия колледжа с работодателем – Управлением образования и молодежной политики МО г. Гусь-Хрустальный определены основные принципы педагогического опыта:

- выпускники колледжа должны уметь переносить теоретические знания в практическую деятельность и использовать в ней;

- совершенствование профессиональной практической подготовки студентов предполагает, во-первых, обеспечение ее полноты (практической подготовки к выполнению всех основных профессиональных функций), во-вторых, ее целостности (готовности к выполнению не только отдельных операций, но и целостной деятельности от начального этапа до анализа результатов)


Теоретическая база опыта:

Цель: повышение качества готовности специалистов к практической профессиональной деятельности с помощью моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе в условиях учебной мастерской

Задачи:

- изучить и проанализировать технологию моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе в СПО, представленную в научно-методической литературе;

- разработать методические указания к практическим занятиям по междисциплинарным курсам и учебной практике с применением технологии моделирования профессиональной деятельности;

- внедрить требования единых подходов к подготовке педагогических кадров в субъектах Российской Федерации на основе требований документа «Ядро среднего профессионального педагогического образования» в ОПОП специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

- разработать перспективный план совместной работы с работодателем – Управлением образования и молодежной политики МО г. Гусь-Хрустальный, в котором запланировать проведение ряда практических занятий на базе Дошкольных образовательных учреждений;

- в рамках промежуточной и итоговой аттестации организовывать и проводить оценку сформированности профессиональных компетенций студентов в форме демонстрационного экзамена профильного уровня на базе центра проведения ДЭ – учебной мастерской «Дошкольное воспитание» с привлечением экспертов из числа работодателей;

- в рамках международного сотрудничества с Оршанским колледжем учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» (Республика Беларусь) организовать подготовку студентов к участию в совместных мероприятиях;

- на базе учебной мастерской «Дошкольное воспитание» реализовывать обучение по программам дополнительного образования студентов и педагогов дошкольных образовательных учреждений Гусь-Хрустального города и района;

- организовывать и проводить семинары-практикумы, круглые столы, профессиональные экскурсии в формате педагогического туризма для педагогов дошкольных образовательных учреждений Гусь-Хрустального города и района с целью ознакомления с инновационными технологиями и возможностями учебной мастерской «Дошкольное воспитание».

  Нормативно-правовая база опыта:

- Федеральный государственный образовательный стандарт специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного Приказом Минпросвещения РФ от 17 августа 2022 г. № 743;

- Профессиональный стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 18.10.13 г. №544н;

- Положение о практической подготовке обучающихся, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2021 г. N 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в формате демонстрационного экзамена);

- Приказ ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» № П-769, от 21.11.2022 г. «Об утверждении перечня образовательных организаций, принимающих участие в тестовом внедрении единых подходов к проектированию и реализации образовательных программ подготовки педагогических кадров в субъектах Российской Федерации «Ядро среднего профессионального педагогического образования»».

Теоретическая база:

- моделирование профессиональной деятельности в образовательном процессе (Н.В. Лопухов, Г.М. Колесников);

- моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе (Л.А. Ненашева, Л.Г. Семушина);

- теория и методика профессионального образования (Я.Г. Батышев, Э.Ф. Зеер, Н.А. Морева, Н.Н. Никитина и др.)

При реализации данного педагогического опыта использовались методические рекомендации:

- Методические указания по разработке вариативной части комплекта оценочной документации, вариативной части задания и критериев оценивания для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ГИА;

- Методические рекомендации по подготовке кадров по программам среднего профессионального педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию «Ядро СППО».

Практическая подготовка студентов среднего профессионального образования — это форма организации образовательной деятельности, направленная на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.

Она включает в себя выполнение студентами определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Анализ нормативно-правовой, теоретической и методической базы показал, что практическая подготовка в форме моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе выступает как специфическая технология обучения.

Суть ее состоит в том, что студенты воспроизводят профессиональную деятельность в процессе обучения в специально созданных условиях учебной мастерской. Имитация студентами профессиональной деятельности в ходе выполнения практических заданий обеспечивает овладение необходимыми профессиональными умениями и навыками. Практическая подготовка студентов с применением такой технологии позволяет максимально мотивировать их к освоению специальности 44.02.01 Дошкольное образование, максимально овладеть трудовыми навыками квалификации воспитатель детей дошкольного возраста.

Организуя практические занятия с применением технологии моделирования профессиональной деятельности, преподаватель создает все условия для самореализации личности студента, раскрытия его творческого потенциала и его профессионального роста.

Таким образом, можно сделать вывод, что с помощью моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе в условиях учебной мастерской преподаватель обеспечивает повышение качества готовности выпускников СПО к практической профессиональной деятельности.

Новизна педагогического опыта состоит в активном погружении студентов в профессиональную деятельность. Студенты на практических занятиях осваивают виды работ воспитателя детей дошкольного возраста в условиях учебной мастерской «Дошкольное воспитание», приближенных к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Совместные мероприятия с педагогами ДОУ позволяют будущим выпускникам специальности 44.02.01 Дошкольное образование быстро адаптироваться к выполнению трудовых функций в дальнейшей профессиональной деятельности и показать себя квалицированными специалистами. Это является выполнением главного требования партнер колледжа и работодателя – Управления образования и молодежной политики МО г. Гусь-Хрустальный



Файлы:

Технология опыта:

Реализация практической подготовки студентов с помощью технологии моделирования профессиональной деятельности в условиях учебной мастерской для формирования у студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями работодателей начиналась в колледже с создания необходимых условий.

В 2021-2022 учебном году в рамках участия в Национальном проекте «Образование» и Федеральном проекте «Молодые профессионалы» в колледже открылась проектная учебная мастерская по компетенции «Дошкольное воспитание». Мастерская оснащена современными оборудованием и материалами, согласно инфраструктурным листам демонстрационного экзамена. (Приложение 1)

Возможности учебной мастерской позволяют проводить в ней практические занятия по дисциплинам, МДК, учебной практике профессионального цикла ОПОП 44.02.01 Дошкольное образование, приближенные к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Успешное воплощение опыта требовало повышения уровня квалификации преподавателя: обучение на курсах повышения квалификации «Практика и методика реализации образовательных программ СПО с учетом компетенции Ворлдскиллс «Дошкольное воспитание» - присвоение статуса Мастера-эксперта по компетенции Дошкольное воспитание (ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж», 2021 г.), обучение по дополнительной профессиональной программе «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс» (ГБПОУ ВО «Владимирский экономико-технологической колледж», 2021 г.), освоение курса «Профессиональный интенсив по разработке оценочных материалов ДЭ» - присвоен статус «Кандидат в эксперты-разработчики оценочных материалов ДЭ» (ФГБОУ ДПО «ИРПО», 2024 г.), обучение по программе «Методика дистанционного занятия в условиях ЦОС» (ГАОУ ДПО ВО «ВИРО им. Л.И. Новиковой», 2024 г.), обучение по программе «Реализация программ образовательной робототехники в общем и дополнительном образовании» (ГАОУ ДПО ВО «ВИРО им. Л.И. Новиковой», 2024 г.), освоение курса «Роль педагога-наставника и педагога-методиста в современном образовательном процессе» (Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», 2024 г.), стажировка по программе «Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (МБДОУ «Детский сад №34», г. Гусь-Хрустальный, 2025 г.) (Приложение 2)

Эффективность педагогического опыта во многом зависит от профессиональной активности самого педагога:

- активное участие в инновационной деятельности колледжа – вхождение в состав рабочей группы по реализаций мероприятий «Государственная поддержка ПОО в целях обеспечения соответствия их материально технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» государственной программы РФ «Развитие образования»; участие в тестовом внедрении методических рекомендаций по подготовке кадров по программам среднего профессионального педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию «Ядро СППО» (Приложение 3);

- успешное руководство предметной цикловой комиссией по ОПОП 44.02.01 Дошкольное образование, первичной профсоюзной организации колледжа;

- опыт работы обобщен по теме «Возможности реализации ОПОП СПО специальности 44.02.01 Дошкольное образование в ГАПОУ ВО «Гусевской стекольный колледж» имени Г.Ф. Чехлова на основе единых подходов к подготовке педагогических кадров в субъектах РФ» на Межрегиональном фестивале лучших педагогических практик, г. Нижний Новгород, 2023 г., и на региональном фестивале лучших педагогических практик, ГБПОУ ВО «Петушинский промышленно-гуманитарный колледж», 2024 г. (Приложение 4);

- активное участие в конкурсах профессионального мастерства: победитель III-го регионального конкурса методических разработок «Формула воспитания», 2023 г.; участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования», 2024 г. (Приложение 5);

- опыт работы экспертом на региональных чемпионатах профессионального мастерства «Молодые профессионалы», «Профессионалы», «Абилимпикс» по компетенции «Дошкольное воспитание (Приложение 6);

- приглашения работодателей принять участие в работе жюри городских конкурсов: «Ярмарка педагогических идей» для начинающих педагогов ДОУ с участием студентов выпускного курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 2024 г.; муниципальный этап Всероссийского профориентационного технологического конкурса "Инженерные кадры России" – «Икаренок», 2024 г. (Приложение 7).

Моделирование профессиональной деятельности на практических занятиях в условиях учебной мастерской реализуется с применением инновационных педагогических технологий – активного, проблемного обучения, ИКТ-технологии, игровые, проектные технологии. Одной из форм моделирование профессиональной деятельности является организация практического занятия в форме деловой игры, в которой студенты пробуют себя в роли педагога ДОУ и выполняют упражнения по видам деятельности воспитателя с волонтерами.

Возможности учебной мастерской «Дошкольное воспитание» позволяют организовывать обучение по дополнительным программам. Для студентов выпускного курса организуется обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Новые подходы к применению игровых технологий В.В. Воскобовича в детском саду» ГАПОУ ВО «Высшей государственной инженерно-технической школой им. Д.К. Советкина» Центром опережающей профессиональной подготовки. Реализация курса проходит в учебной мастерской колледжа с применением игровых, практико-ориентированных заданий. В результате обучения студенты получают дополнительную профессиональную компетенцию – введение в процесс образования дошкольного учреждения игровых технологий В.В. Воскобовича и создание современного образовательного пространства. При трудоустройстве выпускники нашего колледжа специальности 44.02.01 Дошкольное образование уже имеют хорошее преимущество на рынке труда – удостоверение курсов повышения квалификации.

По запросу работодателей на базе учебной мастерской были организованы и проведены курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по дополнительной программе «Компьютерное легоконструирование в детском саду». В рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости» проводились курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Технологии организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание»)» для педагогов возрастной категории «50+». Это дало возможность познакомить педагогов дошкольных учреждений Гусь-Хрустального города и района с применением современного оборудования и инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ. (Приложение 8)

Формирование профессиональных навыков и компетенций студентов происходит и во время подготовки и участия в чемпионате «Профессионалы», выполнение заданий которого и предусматривает моделирование профессиональной деятельности. 1-й этап чемпионата является внутриколледжным. Задания для внутриколледжного этапа формируются на основе конкурсного задания по компетенции «Дошкольное воспитание». (Приложение 9)

Участие в этом этапе студенты начинают принимать уже со 2-го курса, когда начинается освоение профессионального цикла ОП. Изучая задания и начиная подготовку к ним, студенты проявляют лучшие свои качества – творчество, креативность, профессиональную выдумку, стремятся наилучшим образом показать свои навыки и умения. Результатом является высокая конкуренция среди участников внутриколледжного этапа.

Для участия в региональном этапе чемпионата «Профессионалы» начинается подготовка по специально разработанной программе:

- изучается конкурсное задание по компетенции «Дошкольное воспитание», которое состоит из 5 модулей;

- проводятся дополнительные занятия по разработке методической документации к модулям конкурсного задания – паспорт проекта воспитателя, детей и родителей, технологическая карта интегрированного занятия для детей дошкольного возраста, календарно-тематическое планирование мероприятий: утреннего круга, 2-й половины дня в детском саду, родительского собрания;

- согласно инфраструктурному листу конкурсного задания, подбирается и осваивается оборудование для проведения разработанных мероприятий;

- для отработки каждого модуля в учебной мастерской организуется предметно-пространственная развивающая среда, имитирующая образовательное пространство группы детского сада для детей дошкольного возраста;

- выполняются тренировочные упражнения по отработке модулей конкурсного задания по компетенции «Дошкольное воспитание».

Участие в региональном этапе чемпионата является для студентов хорошим стимулом и мотивацией к повышению качества освоения профессиональных компетенций. Но не все могут принимать участие в региональном этапе чемпионата «Профессионалы». Поэтому, чтобы как можно больше вовлечь студентов в чемпионатное движение, на базе учебной мастерской организуются и проводятся конкурсные мероприятия разного уровня:

- региональный марафон-практикум «Цифровизация образовательного процесса в дошкольном образовании» для студентов СПО специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 2024 г.;

- в рамках взаимодействия с работодателем, Управлением образования и молодежной политики МО г. Гусь-Хрустальный, ежегодной традицией стало проведение городского чемпионата профессионального мастерства «Педагогический дуэт» по компетенции «Дошкольное воспитание» среди студентов колледжа и начинающих педагогов дошкольных образовательных учреждений, стаж которых составляет менее 5 лет, 2023 г., 2024 г.

Содержанием конкурсного задания являются виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Участники соревнований получают алгоритм выполнения задания с описанием цели выполнения модуля и планируемыми результатами представления задания. Результатом участия в городском чемпионате являются не только победа и призовые места в индивидуальном зачете, но и соревнования между командой студентов колледжа и командой молодых педагогов ДОУ. (Приложение 10)

Системно выстроенная работа по моделированию профессиональной деятельности обеспечивает студентам связь с профессией на протяжении всего периода обучения в колледже, начиная с этапа поступления:

- при поступлении на специальность 44.02.01 Дошкольное образование абитуриенты проходят вступительные испытания, задания которых носят профориентационный, мотивирующий характер: раскрывают специфику педагогической деятельности, формируют профессиональный интерес к освоению педагогической профессии, ориентируют поступающих на ответственный выбор специальности;

- освоение ОПОП 44.02.01 Дошкольное образование предусматривает проведение практических занятий по дисциплинам, МДК, учебной практике в учебной мастерской с применением технологии моделирования профессиональной деятельности, в том числе и с участием воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Гусь-Хрустальный – проведение виртуальных экскурсий в мобильном планетарии для детей дошкольного возраста в рамках освоения ПМ03 Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, проведение развивающих игр с детьми дошкольного возраста в рамках освоения ПМ02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации;

- успешное участие студентов в профессиональных конкурсах, олимпиадах и чемпионатах разного уровня – региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства среди студентов СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатели России», Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования» (целевая группа студенты), в рамках сотрудничества с Оршанским колледжем учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» (Республика Беларусь): конференция с международным участием «Учебная и производственная практика в структуре образовательной программы 44.02.01 Дошкольное образование», международная научно-практическая конференция «Старт в науку», олимпиада по педагогике и психологии по специальности «Дошкольное образование» с международным участием;

- привлечение студентов к участию в профориентационных мероприятиях: организация и проведение профессиональных проб по специальности 44.02.01 Дошкольное образование с обучающимися 6-11 классов средней школы Гусь-Хрустального города и района на базе учебной мастерской; выездное профориентационное мероприятие с использованием оборудования учебной мастерской колледжа «Педагогика - моя профессия и призвание» в МО Гусь-Хрустальный район, Великодворская СОШ (Приложение 11);

- в рамках ГИА организация и проведение выпускного демонстрационного экзамена в учебной мастерской по компетенции «Дошкольное воспитание» с привлечением экспертов из числа работодателей;

- активное взаимодействие с работодателем – Управлением образования и молодежной политики МО г. Гусь-Хрустальный: проведение на базе учебной мастерской совместных мероприятий с участием студентов и педагогов ДОУ семинары-практикумы, круглые столы, конференции.

Таким образом, применение системы имитационного моделирования профессиональной деятельности помогает сформировать в будущем педагоге дошкольного образовательного учреждения важный и необходимый для его профессиональной деятельности набор компетенций. При этом образовательный процесс проходит максимально приближенно к реальной ситуации.


Файлы:

Паспорт мастерской, новая форма.docx
приказ Создание рабочей группы.docx
курсы, Ярославль, октябрь, 21.jpg
Чудакова, курсы Абилимпикс.JPG
Чудакова Татьяна Борисовна_QN0.pdf
Фестиваль, Н.Новгород, январь, 23.jpg
1 место, Формула воспитания, 23.pdf
Сертификат «Флагманы образования»_Чудакова Т.Б..pdf
ЧУДАКОВА Т..pdf
Чудакова Т.Б. (Э).pdf
Чудакова Т.Б., эксперт Аб, 22.pdf
Задания для внутриколледжного чемпионата по компетенции Дошкольное воспитание.docx
Положение о городском чемпионате Педагогический дуэт.docx
Белова П..jpg
Голубева В..jpg
Т.Б. Чудаков.jpg

Результативность:

Эффективность применения технологии моделирования профессиональной деятельности в условиях учебной мастерской для формирования у студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями работодателей подтверждается следующими результатами:

1. доля обучающихся, освоивших профессиональные модули, составляет 100%;

2. результаты промежуточной аттестации имеют положительную динамику, качество обучения в среднем за три года составляет 82%;

3. результаты государственной итоговой аттестации в форме проведения демонстрационного экзамена профильного уровня имеют положительную динамику, качество ГИА в среднем за два года составляет 91%;

4. рост количества выпускников, осваивающих дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Новые подходы к применению игровых технологий В.В. Воскобовича в детском саду»: 2023 г. – 85,7%; 2024 г. – 100%

5. рост трудоустройства выпускников по профессии: 2023 г. – 31%; 2024 г. – 43%

6. победы и призовые места студентов в конкурсах, олимпиадах и чемпионатах разного уровня (Приложение 12):



Международный уровень

Белова П.Р. Олимпиада

по педагогике и психологии по специальности Дошкольное образование

с международным участием, 2023 г. 3 место Диплом

Волкова А.А. Олимпиада

по педагогике и психологии по специальности Дошкольное образование

с международным участием, 2023 г. 3 место Диплом

Кузнецова Н.Р. VIII-я Международная научно-практическая конференция «Старт в науку», 2024 г. Участие Сертификат

Чудакова М.И. VIII-я Международная научно-практическая конференция «Старт в науку», 2024 г. Участие Сертификат

Всероссийский уровень

Чудакова М.И. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Флагманы образования», 2024 г. Финалист Диплом

Чудакова М.И. XII-й Всероссийский конкурс «Воспитатели России», номинация «Успешный выпускник», 2024 г. 1 место Грамота

Региональный уровень

Чудакова М.И. VII региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Владимирской области, компетенция «Дошкольное воспитание», 2022 г. 3 место Диплом

Чудакова М.И. Чемпионат «Профессионалы» Владимирской области, компетенция «Дошкольное воспитание», 2023 г. 2 место Диплом

Алферова С.Р. Чемпионат «Профессионалы» Владимирской области, компетенция «Дошкольное воспитание», 2024 г. 2 место Диплом

Новикова А.Е. Областная олимпиада по профессиональному мастерству специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 2024. 3 место Диплом

Белова П.Р.,

Чудакова М.И. Региональный конкурс мастер-классов

«Я могу научить»,

2023 г. 1 место Грамота


Файлы:

Белова_.pdf
Волкова_.pdf
1 место, Я могу научитьБелова П.Р., Чудакова М.И..pdf
Новикова, 3 место, Олимпиада.jpg
Кузнецова, Старт в науку.jpg
Чудакова, Старт в науку.jpg
РЧ, 2 место, 24.pdf
2 место, Профессионалы, Чудакова М..PDF
3 место Молодые профессионалы, 22.pdf
Чудакова М.И. Диплом финалиста конкурса «Флагманы образования» группы «Студенты» 2024_079a44d7-2143-48e0-8d33-d4e4ad9b306a.pdf
Чудакова М.И., 1 место Воспитатели России.jpg
Новикова А..jpg

Методические разработки:

1. конкурсное задания по компетенции «Дошкольное воспитание» для внутриколледжного этапа чемпионата «Профессионалы»

2. положение о городском чемпионате профессионального мастерства «Педагогический дуэт» по компетенции «Дошкольное воспитание»

3. методическая разработка проведения профессиональных проб по профессии Воспитатель детей дошкольного возраста

Файлы:

Задания для внутриколледжного чемпионата по компетенции Дошкольное воспитание.docx
Положение о городском чемпионате Педагогический дуэт.docx
Методическая разработка профессиональной пробы.docx

Список использованных источников:


1. Ненашева Л.А., Семушина Л.Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. М., 1989.
2. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Учеб. Заведений. 3-е изд., перераб. И доп. М., 2001.
3. Зарина Г.Д. Адаптация молодого специалиста / Г.Д. Зарина // Директор шк. – 2009. – №2.
4. Белозерцев Е.П. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. В. А. Сластенина. Москва: Академия, 2004

Файлы:



Комментарии


Комментариев пока нет