Методические рекомендации:
1. Необходимо рассматривать самообучение и саморазвитие как непрерывный процесс, связанный с получением нового опыта, знакомством с профессиональными видами деятельности с целью определения будущего направления;
2. Выполнение новых сложных задач с использованием новых инструментов в жизни;
3. Необходимо научиться эффективно планировать и упорядочивать развитие обучающихся;
4. Подход к развитию должен быть комплексный, связанный с использованием разных форматов развития и обучения;
5. Следует относиться к окружающей информации с любопытством: изучать окружающие процессы, интересоваться достижениями в интересующих областях деятельности;
6. Необходимо развивать soft skills постепенно: выбирать именно те направления, которые помогут добиться успеха в той или иной деятельности;
7. Каждый день следует повышать читательскую грамотность, повышая личную эффективность, постоянно наращивая уровень знаний;
8. Важно работать с обратной связью (реакцию других на те или иные действия или бездействия), определять ее ценность;
9. Необходимо использовать возможности организаций альтернативного образования по максимуму: посещать все полезные и интересные мероприятия: мастер-классы, тренинги, семинары. Заранее определять их качество и уровень спикеров.
10. Использовать инновационные механизмы оценки качества учебных достижений по всем предметам для определения уровня работы образовательного учреждения;
11. Обращать внимание на проблемные зоны в изучении конкретных тем предмета;
12. Наглядно представлять обучающемуся индивидуальный путь развития и достижений по изучаемому предмету;
13. Активно внедрять инновационные механизмы для развития коммуникативной компетенции обучающегося;
14. Использовать инновационные технологии на уроках с целью творческого развития обучающихся;
15. Диагностировать полученные результаты.
Стоит также правильно строить индивидуальный план формирования soft skills:
1. Эффективно ставить цель и планировать процесс деятельности (самостоятельно или при помощи наставника);
2. Принять на себя ответственность за собственное развитие;
3. Составить свой план развития с учетом:
- В чем будет развитие – цели
- soft skills, которые необходимо развивать;
- Определить инструменты развития soft skills.
Должно быть четко установлены временные рамки выполнения всех заданий и выделены точки промежуточного контроля. Процесс освоения новых навыков должен быть выстроен так, чтобы была возможность отработать каждый из навыков. Не следует переходить к следующему элементу, пока предыдущий освоен недостаточно. После составления списка soft skills можно переходить к освоению и совершенствованию навыков.