Владимирская область: практики педагогов региона

Образовательные практики
 

 28.03.2025
Урок литературного чтения во 2 классе по произведению В.В.Бианки 'Музыкант'

Разработка урока литературного чтения по произведению В.В.Бианки "Музыкант" в технологии продуктивного чтения


 13.03.2025
Тема: « Внутренняя политика Екатерины II»

Технологическая карта урока. Предметная область: История УМК: УМК по истории России под ред. А.В. Торкунова 6-10 кл

Тип урока: урок усвоения нового знания. Тема: « Внутренняя политика Екатерины II»

( Использование технологии развития критического мышления)


 11.03.2025
Разработка классного часа, Тема: «Что такое выборы?»

Разработка классного часа

Тема: «Что такое выборы?»

Целевая аудитория – ученики начальной школы (3-4 классы)



 11.03.2025
«Методическая разработка по финансовой грамотности», Тема: «Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, умело расходовать их – искусство»

«Методическая разработка по финансовой грамотности»

УМК: образовательная программа «Школа России» (актуально для любого УМК начальной школы).

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Используемый подход в обучении: деятельностный

Используемые технологии: технология проблемного обучения, интерактивные, коммуникативные.

Используемые методические приемы: работа с дидактическим материалом, со сплошными и несплошными текстами, таблицами.

Используемые методические формы работы: работа в статичных группах, диалог, учебная дискуссия.

Целевая аудитория (Класс): 4

Возраст: 10-11 лет.

Тема: «Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, умело расходовать их – искусство»



 05.03.2025
КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотности на тему: «Берегите дети свет – это главный вам совет!»

В наше время, когда цены на электроэнергию постоянно растут, особенно важно научить детей осознанному и бережливому использованию электричества. Уже в дошкольном возрасте можно начинать формировать правильные привычки и отношение к энергосбережению. Поэтому занятия по экономии электроэнергии и бережливости семейного бюджета становятся все более актуальными и востребованными.

Раннее воспитание детей в данном направлении поможет им осознать важность рационального использования ресурсов, не только для себя, но и для окружающей среды. Ведь даже самые маленькие шаги, сделанные каждым членом семьи, могут привести к значительной экономии электроэнергии и средств.

Поэтому важно вовлекать детей в игровые формы занятий, где они могут узнать о том, как можно экономить электроэнергию, как правильно отключать лишнее освещение, выключать бытовую технику после использования и т.д. Такие занятия не только будут полезными с точки зрения экономии семейного бюджета, но и помогут детям стать более ответственными.

Таким образом, занятия по экономии электроэнергии и бережливости семейного бюджета у дошкольников имеют большую актуальность и важность в современном мире, где энергосбережение становится все более важной задачей для общества.

Описание работы.

Содержание конспекта интегрированной непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему «Берегите дети свет – это главный вам совет!» построено с учётом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово» и Образовательной программы "Азы финансовой культуры для дошкольников" под редакцией Стахович Л., Семенковой Е., Рыжановской Л.

Деятельность составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.



 03.03.2025
Урок обществознания «Образование в жизни человека»

Урок разработан для обучающихся 6-х классов и соответствует всем требованиям ФГОС ООО. Тип урока – комбинированный, с привлечением краеведческого материала. Центральное место на занятии отведено самостоятельной и разносторонней познавательной деятельности учащихся. 


 12.02.2025
Знакомство с рассказом Ю. Коваля 'Снегири и коты'.

Урок чтения на тему "Знакомство с рассказом Ю. Коваля "Снегири и коты" разработан для учащихся 3 класса коррекционной школы. Знакомясь с рассказом учащиеся узнают об удивительной встрече снегирей и котов. Автор сравнивает снегирей с яблоками. Он показывает котов, которые старались обмануть снегирей, и тоже превратились в яблоки. Снегири в рассказе пухлые, румяные, сообразительные, а коты меланхоличные. Текст рассказа "Снегири и коты"  расширяет словарь учащихся новыми словами (пороша, нежно-палевая). Они знакомятся со снегирями - мальчиками, снегурками – девочками. Рассказ пронизан юмором и глубокой любовью к природе.


 10.02.2025
Воспитание истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Место урока в теме: на изучение творчества Д. И. Фонвизина отводится 4 урока. Данный урок является третьим.




 05.02.2025
Новогодний сундучок из детства прабабушки

Сценарий детского творческо-познавательного проекта

 в группе комбинированной направленности

для детей старшего дошкольного возраста

«Новогодний сундучок из детства прабабушки»



 04.02.2025
Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о правописании букв О-Ё в корне после шипящих


 20.01.2025
Библия – самая древняя книга о духовном мире

По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

• словесные (рассказ, беседа, вопросы и ответы, индивидуальные консультации во время
выполнения практической работы, поощрения, итоговое обсуждение)
• наглядные (демонстрация мультфильмов)
• практический (выполнение интерактивного задания).
По степени активности и познавательной деятельности учащихся:
• интерактивные методы (интерактивная викторина)
• частично-поисковые методы (самостоятельный анализ информации, выводы)
• активные методы обучения (взаимодействие педагога и учащихся).
Форма подведения итогов: обсуждение учебного занятия и оценка индивидуальной работы
каждого учащегося и группы в целом.
Занятие построено в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учеников
способность самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути ее решения,
контролировать и оценивать свои достижения.
Форма подведения итогов: обсуждение занятия и оценка индивидуальной работы каждого
учащегося и группы в целом.


 20.01.2025
Тропой малой Родины. История купцов Барановых: вчера, сегодня, завтра

Что такое культура. Культура и природа. Роль культуры в жизни общества. Многообразие культур и его причины. Единство культурного пространства России


 08.01.2025
Урок русского языка во 2 классе по теме «Части речи»

Данная разработка урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» на тему «Общее представление о частях речи» является первым в разделе «Части речи» (урок открытия новых знаний). Данная разработка и презентация к данному уроку может быть применена к любому УМК по русскому языку при изучении данной темы. 


 12.12.2024
Интегрированный урок 'Царит гармония оркестра' (английский язык и музыка)

Интегрированный урок английского языка и музыки на тему "Царит гармония оркестра" для 4 класса.


 03.12.2024
Математическое путешествие к памятнику 'Родина - мать зовет!'

На уроке математики учащиеся 5 класса совершат путешествие в г. Волгоград и познакомятся с памятником Великой Отечественной войны "Родина - мать зовет!".


 01.12.2024
Использование кейс-метода (как разновидности исследовательской технологии) на уроках обществознания

Вашему вниманию предлагается конспект урока "Экономика предприятия" (49 урок ФРП), созданный в логике системно-деятельностного подхода, где четко отражено формирование функциональной грамотности и показана реализация воспитательного потенциала. Урок соответствует обновленным ФГОС СОО.


 30.11.2024
ОБУЧЕНИЕ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ТРАНСКРИПЦИИ

Методическая разработка предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК Starlight 2 и обучающих чтению младших школьников с использованием транскрипции как одного из основных инструментов формирования техники чтения. Разработка включает в себя: обзор противоположных взглядов на обучение чтению через транскрипцию, анализ сильных и слабых сторон учебника Starlight 2, предложения по устранению недостатков используемых учебников.


 28.11.2024
Конспект занятия по рисованию на тему: 'Вальс цветов'

Цели занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах цветов и методах изобразительной выразительности.